понедельник, 28 сентября 2009 г.

Оптимизация: осторожно, передозировка!

Параллельно с появлением поисковых систем возникли методы, позволяющие сайту достигать высоких позиций в результатах поиска. Как ни старались поисковики объяснить владельцам сайтов, что поисковую систему нельзя рассматривать в качестве источника трафика и место в результатах поиска никому не гарантировано, а те все за свое. Так хочется и ненавистного конкурента по целевому запросу обогнать, и объем трафика на сайт повысить, и объем продаж через Интернет увеличить, что никакие доводы поисковиков не помогают.

Тут на аванс-сцене и появляются оптимизаторы, обладающие, по слухам, сакральными знаниями о принципах работы поисковых систем, и утверждают, что смогут сделать явью мечты владельца сайта о первых местах в результатах выдачи. Все бы хорошо, но не дают покоя владельцу сайта бродящие, как призраки, по сети мрачные истории о том, как один солидный сайт захотел «взлететь ракетой» во всех поисковых системах, но полет оказался недолговечным и «ракета» с оглушительным грохотом упала на землю, оставив груду жалких обломков. Нет теперь этого сайта ни в «Яндексе», ни в «Рамблере», ни в «Апорте», а его владелец проклинает тот день, когда решил субсидировать «полет», выдав $300 отмороженному студенту-хакеру. Все эти истории порой пестрят такими неприглядными терминами, как «спамеры», «дорвеи», «непотизм» и «клоакинг».

Пытаясь разобраться в ситуации дальше, потенциальный заказчик узнает о том, что в случае со «взлетом ракеты» применялись так называемые «черные методы», использование которых строго карается поисковыми системами. Но существуют еще и «белые» оптимизаторы, которые вроде как и результата хорошего достигают и гарантию 99% дают, что сайт в поисковых системах не забанят. Копнув еще глубже, владелец сайта убеждается, что разделение между «белыми» и «черными» методами отнюдь не является четким и существует еще большая группа методов – «серые», которые могут восприниматься поисковыми системами по-разному, в зависимости от конкретной ситуации. От такой пестрой палитры у заказчика учащается пульс, начинает кружиться голова, и на весь рекламный бюджет он закупает баннерную рекламу, которая хоть и дает меньший эффект, но неопределенности с ней гораздо меньше.

Но никакая баннерная реклама не заменит то, что может дать грамотное продвижение сайта: высокие места по целевым запросам в поисковых системах, оптимизацию внутренней ссылочной структуры, создание новых страниц под целевые запросы, анализ эффективности рекламных площадок и поведения аудитории на сайте, - и это еще не полный перечень всех благ. Поэтому я посоветую владельцу сайта перевести дыхание, глубоко вдохнуть и попытаться сделать еще несколько усилий для прояснения ситуации.

Согласно восприятию представителей поисковых систем, все методы оптимизации можно условно разделить на «белые», «черные» и «серые».

«Белые» методы

Это самые трудоемкие и медленно действующие методы. Они необходимы сайту для получения максимально стойкого эффекта от продвижения. Особенность «белых» методов состоит в том, что до их применения нужно провести много предварительных рутинных работ с сайтом (составление семантического ядра сайта, списка соответствия страниц запросам и т. д.). Это необходимо для дальнейшего качественного продвижения. Потом в дело идут изменение кода страниц сайта, наращивание контента путем создания новых страниц, изменение внутренней ссылочной структуры, обмен ссылками с тематически близкими сайтами, проставление внешних ссылок с каталогов, прайс-листов и прочее. Впрочем, рассказывать про «белую» оптимизацию далеко не так интересно, как наблюдать ее результаты.

«Черные» методы

«Черные» методы – это фактически откровенный спам, от которого страдает и рядовой пользователь, не нашедший то, что искал, и поисковая система, у которой ухудшается качество поиска. А больше всего от них страдает сам сайт, применяющий такие методы, поскольку рано или поздно он попадет в бан поисковых систем, откуда выбраться будет непросто. По сути, применение таких методов аналогично употреблению наркотиков: сайт один раз «ширнулся» и какое-то время находится в эйфории (получает целевых посетителей). Но чем сильнее эта эйфория (выше места в поисковой системе), тем больше вероятность, что именно эта доза окажется последней и наступит передозировка (бан в поисковой системе).

Невидимый текст
Горе-оптимизаторы вбивают цветом фона списки наиболее популярных запросов в надежде получить дополнительный трафик с поисковых систем (рис. 1). Действительно, несколько лет назад такой нехитрый фокус мог сработать, но поисковые системы уже давно усовершенствовали свои алгоритмы, и текстовые критерии далеко не так важны, как прежде. Поэтому подобное занятие, помимо рискованности, абсолютно бесполезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий